МСФО на практике:

МСФО (IFRS) 15 в розничной торговле — взносы за право на продажу и размещение на полках

01 ноября 2018

Производители или оптовые продавцы иногда платят розничным продавцам взносы за размещение своей продукции на полках или за размещение в более заметной зоне. Согласно МСФО (IFRS) 15 эти платежи не расцениваются как плата за отдельную услугу и напрямую вычитаются из выручки.

Пример: взнос за размещение 

Исходная информация

  • Drinks Co продает безалкогольные напитки супермаркету.
  • Супермаркет в течение года купит 50 000 банок по 1 доллару за каждую.
  • Drinks Co платит супермаркету 5 000 долларов в качестве гарантии, что напитки будут размещены на наиболее заметных полках.
  • В течение января Drinks Co продала 4 000 банок.

Вопрос

Как Drinks Co подлежит учесть данную продажу?

Ответ

  • Цена сделки уменьшается на сумму платежа супермаркету.
  • Цена сделки = 0,90 доллара за каждую банку [($50 000-$5 000)/50 000].
  • Оплата 5 000 долларов капитализируется и амортизируется в течение периода продажи напитков.

 

Первоначальные бухгалтерские записи при оплате взноса за размещение

 

Дт

Кт

Дт Актив «Взнос за размещение»

$5 000

 

Кт Денежные средства

 

$5 000

 

Бухгалтерские записи для отражения продаж января

 

Дт

Кт

Дт Денежные средства

$4 000 (4 000x$1)

 

Кт Выручка

 

$3 600 (4 000x$0,90)

Кт Актив «Взнос за размещение»

 

$400 (4 000x$0,10)

 

 

МСФО (IAS) 18

МСФО (IFRS) 15

Выручка с продаж

$4 000

$3 600

Практическое влияние на системы и процессы

Некоторые примеры практического влияния на системы и процессы для Drinks Co включают:

  • настройку системы учета для уменьшения выручки на величину взноса за размещение,
  • настройку системы учета и процессов для капитализации и амортизации актива в форме взноса за размещение.