BDO в СМИ:

Отрасль коммуникаций становится важной частью экономики и стратегическим ресурсом развития страны

29 июня 2021

Российская академия общественных связей (РАОС) и ИД «Коммерсантъ» объявили результаты 9-го Национального рейтинга коммуникационных компаний НР2К. В Топ-5 вошли «Михайлов и партнёры», АГТ / AGT, «Орта / FH Vanguard / Elefante Porter Novelli», iMARS Communications и SPN Communications

В этом году НР2К составляется под эгидой Координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате РФ. Совет объединяет руководителей 28 ассоциаций различных направлений коммуникаций: рекламы, маркетинговых услуг, событийных коммуникаций, связей с общественностью, политических коммуникаций, исследований, цифровых коммуникаций.

«Сейчас отрасль коммуникаций является недооцененной как государством, так и обществом. При этом ситуация с коронавирусом достаточно убедительно показала важность выстраивания эффективных коммуникаций государства и общества», — отмечает Виталий Расницын, президент Российской ассоциации общественных связей.

По оценке Вячеслава Лащевского, сопредседателя Координационного совета, «отрасль коммуникаций становится важной частью экономики и стратегическим ресурсом развития страны. При этом именно коммуникационные компании больше всех проявляют заинтересованность в построении в стране эффективного коммуникационного рынка. Кроме пассионарности, в этом у них есть прямой экономический интерес».

В рейтинге НР2К-2021 приняли участие 87 федеральных и региональных коммуникационных компаний. Суммарный доход участников рейтинга составил 24,8 млрд рублей, при средней выручке на сотрудника в размере 6,1 млн рублей в год.

«Ежегодный рост числа участников рейтинга демонстрирует нам, что НР2К стал прозрачным и объективным инструментом оценки рынка коммуникационных агентств России, стремления его участников вести открытый диалог с клиентами и коллегами», считает Николай Симаков, партнёр аудиторско-консалтинговой группы «БДО Юникон», официального консультанта рейтинга.

Представители коммуникационного рынка отмечают бурный рост индустрии цифровых коммуникаций, необходимость координации деятельности различных ассоциаций в сфере коммуникаций, а также важность диалога отрасли с государством, бизнесом, общественными институтами.

Национальный рейтинг коммуникационных компаний НР2К — 2021:

  1. МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ
  2. АГТ / AGT
  3. ОРТА/FH VANGUARD/ELEFANTE PORTER NOVELLI
  4. iMARS Communications
  5. SPN Communications
  6. КРОС
  7. Р.И.М. — ИНТЕРИУМ
  8. SNMG / Social Networks Market Group
  9. emg
  10. PRO-VISION Communications
  11. KETCHUM
  12. ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ
  13. ПОЛИЛОГ
  14. EVENTUM PREMO
  15. PBN Hill+Knowlton Strategies
  16. SKC
  17. GRAYLING
  18. ГУРОВ И ПАРТНЕРЫ
  19. АТОМЭКСПО
  20. MOTIVE GROUP
  21. AVANTGARDE Global Communications
  22. EX LIBRIS
  23. PR Inc.
  24. PR NEWS
  25. АРТЕФАКТ
  26. PR PARTNER
  27. БЛОНДИНКА.РУ
  28. PromoAge
  29. PROGRESS
  30. NIMAX
  31. АГЕНТСТВО КРЕАТИВ ПРОЕКТ
  32. CITIGATE DEWE ROGERSON
  33. B&C AGENCY
  34. LOYALTY GROUP
  35. ФРОС REGION PR
  36. BRAND AFFAIRS (ARK GROUP)
  37. КРАСНОЕ СЛОВО
  38. STEM AGENCY
  39. ВЕБПРАКТИК
  40. ИДЕИ & РЕШЕНИЯ
  41. 2L
  42. iTREND
  43. СЕРВИС СОБЫТИЙ С4
  44. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРЕСС-КЛУБ (МПК)
  45. НИККОЛО М
  46. АМС (ГК АКИГ)
  47. ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК
  48. PR-CONSULTA
  49. ЛАМПА
  50. АГЕНТСТВО 4Д
  51. ПРАТОН
  52. Абирег
  53. GETBRAND
  54. F P R
  55. MEDIAN
  56. INSIDERS
  57. PR-АГЕНТСТВО МАРИИ ШАХОВОЙ
  58. CoffeeStudio
  59. KUZNETS BRANDING AGENCY
  60. IWILL
  61. BLACKLINE PR&DIGITAL
  62. TrendFox
  63. WEBOLUTION
  64. ARTISAN GROUP PR
  65. ЛОНГМЕДИА
  66. TOPFACE MEDIA
  67. FRESH RUSSIAN Communications
  68. BRAND-PR
  69. IDEA NOVA
  70. ПРЕСС-ПАПЬЕ
  71. DARK STUDIO
  72. INSTFORMATION
  73. GROWTH
  74. КРЕАТИВНАЯ БАНДА МЕДВЕДЬ
  75. A.STUDIO
  76. BOOMERANG GROUP
  77. ДругМедиа
  78. DIGITAL GURU
  79. HINT
  80. EMISART
  81. GloryStory
  82. ВЗРЫВНОЙ PR
  83. МАРКЕТИКА
  84. PRACTICE
  85. ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ
  86. PR PERFECT
  87. TELLLER.RU

Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) публикуется газетой «Коммерсант» с 2013 года. НР2К ранжирует коммуникационные агентства России по ключевым показателям деятельности: финансовый оборот, клиентский и кадровый портфель, медиаактивность, являясь маркером для участников отрасли и заказчиков коммуникационных услуг.

Рейтинг НР2К проводится под патронажем Российской академии общественных связей (РАОС)

При поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Ассоциации по связям с общественностью и коммуникациям (PRCA Russia), Ассоциации развития диджитал-агентств (ARDA), Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).

Операторы рейтинга: ByconGroup, Компания «Медиалогия»

Официальный консультант: Группа «БДО Юникон»

Генеральный информационный партнёр: ТАСС

Генеральный медиапартнёр: ИД «Коммерсантъ»

Официальный интернет-партнёр: AdIndex

Коммерсантъ