BDO в СМИ:

Пять способов оптимизировать работу бухгалтерии и не тратить бюджет зря

11 августа 2020

Расходы на поддержание рабочих процессов бухгалтерской службы иногда бывают слишком высокими. О том, как с этим бороться, рассказывает Вероника Аракелова (BDO Unicon Outsourcing)

  1. Проконтролируйте работу бухгалтерского отдела

Прежде всего стоит убедиться в эффективности и точности внутренних процессов. Один из важнейших инструментов контроля — налоговый аудит. Налоговые риски — самые опасные из всех подводных камней, с которыми может столкнуться компания. Если они выявлены, это сигнализирует, что в организации бухгалтерской службы существуют серьезные проблемы, и дальше руководству нужно будет разбираться, чем именно они были вызваны: некомпетентностью сотрудников, тем что производственные подразделения несвоевременно обеспечили бухгалтерию необходимой информацией или же тем, что управленческие решения противоречили законодательству.

  1. Оптимизируйте ИT-инструменты

Чаще всего завышенные трудозатраты бухгалтерских подразделений напрямую связаны с тем, что они используют устаревшие средства программной поддержки бухгалтерского учета. Проведите экспертизу программных продуктов, которые используются в компании, и посмотрите, какие продукты появились на рынке за это время. Вполне возможно, что вы упустили из виду современные средства автоматизации, позволяющие сократить трудозатраты и повысить скорость и точность учета данных.

  1. Синхронизируйте работу подразделений

Обратите внимание на процессы не только в бухгалтерии, но и во взаимосвязанных с ней подразделениях, которые ответственны за снабжение отдела необходимыми сведениями и документами. К примеру, проблемы в работе бухгалтерии могут быть связаны с тем, что информация от производственных подразделений поступает к ней с опозданием.

Руководство одной компании обнаружило, что в ней для ведения управленческого и бухгалтерского учета использовались два разных программных продукта. Соответственно, две службы параллельно вводили в разные программы одинаковые сведения. Это вело не только к повышенным расходам на выполнение одной и той же работы в двух разных модулях. Неизбежно возникала и разница в предоставляемых данных: например, если отделы обрабатывали разное количество документов или допускали ошибки в данных. В результате расхождения в показателях бухгалтерской и управленческой отчетностей были критичными. Автоматизировав выгрузку из бухгалтерской базы в управленческую программу, компании удалось сэкономить трудоресурсы и оптимизировать штат. Руководство стало получать более точную информацию, что, в свою очередь, позволило сделать налоговое планирование более эффективным.

Полный текст статьи доступен на сайте РБК Pro.